29.01.2021
Ежегодный семинар по вопросам организации деятельности отделений ГАУ АО «МФЦ»

В Архангельске стартовал семинар по вопросам организации деятельности, впервые собравший на электронной площадке МФЦ начальников 23 структурных подразделений, расположенных на территории Архангельской области.

Мероприятие открыл министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников, в приветственном слове пожелав участникам семинара продуктивной, интересной и успешной работы.

В первый день семинара был рассмотрен широкий спектр актуальных вопросов деятельности отделений МФЦ.

Директор ГАУ АО «МФЦ» Денис Бойцов довел до сведения участников семинара информацию о направлениях развития МФЦ в 2021 году. В частности рассказал о перспективах получения готовых водительских удостоверений при предоставлении государственной услуги «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений)» во всех отделениях МФЦ.

Заместитель директора по организации деятельности и инфраструктурному развитию ГАУ АО «МФЦ» Валерий Вакуленко подвел итоги организации  предоставления услуг АО «Корпорация МСП», АО «Деловая среда», НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области».

Исполняющая обязанности заместителя директора по организации предоставления государственных и муниципальных услуг Александра Терехович подвела итоги работы учреждения за 2020 год.

Так, по состоянию на 31 декабря 2020 года в отделениях МФЦ Архангельской области организовано предоставление 403 государственных и муниципальных услуг, а также 8 услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В сравнении с 2019 годом перечень услуг значительно расширился за счет передачи на предоставление через МФЦ услуги МВД России по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в части приема уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из мест пребывания и проставления отметки о приеме уведомления и услуги ФНС России по приему заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Согласно Указам Президента РФ в МФЦ был организован прием заявлений о назначении ежемесячной и единовременной выплат, введенных в целях поддержки семей с детьми в условиях пандемии, а также по приему заявлений о предоставлении специальной выплаты гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период ограничительных мер. Кроме того, перечень услуг Пенсионного фонда РФ дополнен услугами по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете; приему заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов», организованных посредством межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с Указом Губернатора Архангельской области  от 07 апреля 2020 года № 46-у в МФЦ организован прием документов о назначении новой социальной выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет для семей, в которых среднедушевой доход менее прожиточного минимума. Кроме того, перечень услуг министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, предоставляемых через МФЦ, дополнен ещё 8 услугами в сфере социальной защиты населения. Также в 2020 году на предоставление в МФЦ передано 8 услуг министерства имущественных отношений Архангельской области, 2 социально-значимые услуги муниципальных образований.

Во исполнение Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с 01 сентября 2020 года во всех отделениях МФЦ организован прием заявлений о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке. Федеральным законодательством на МФЦ возложен функционал инициирования и проведения процедуры внесудебного банкротства физических лиц. В 2020 году поступило 107 пакетов документов по данной процедуре, в отношении 10 граждан многофункциональным центром сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг прием и выдача документов в МФЦ осуществлялись как в «живую» очередь, так и по предварительной записи, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности (масочно-перчаточный режим, социальная дистанция и др.). По итогам 2020 года работниками ГАУ АО «МФЦ» принято более 514 тысяч заявлений (заявок) о предоставлении государственных и муниципальных услуг от физических и юридических лиц, всего в отделения МФЦ обратилось порядка 690 тысяч посетителей с целью получения консультаций, подачи документов и получения результатов предоставления услуг.

Наиболее востребованными среди посетителей МФЦ услугами по данным статистики являются услуги Управления Росреестра, составляющие 56,8% (291946 заявлений) от общего числа принятых заявлений (заявок). На втором месте услуги Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области – 19,2% (99039 заявлений). Третьими по востребованности являются услуги Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области – 10,7% (55215 заявлений). Отметим, что среди региональных услуг наибольшей популярностью пользуются услуги министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области – 7,1% (36346 заявлений).

Большое внимание уделялось информированию граждан и содействию в получении услуг в электронном виде. Для увеличения количества граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, специалистами 30 отделений ГАУ АО «МФЦ» за 12 месяцев 2020 года осуществлено 38806 операций по регистрации граждан в ЕСИА и подтверждению учетной записи пользователей на портале госуслуг, что дает гражданам возможность сокращения сроков получения некоторых услуг и оплаты государственной пошлины по ряду услуг со скидкой 30%.

В целях реализации мер по улучшению показателей качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получения информации об осведомленности граждан о возможностях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, ГАУ АО «МФЦ» проводит полугодовой мониторинг мнения посетителей отделений МФЦ Архангельской области. В прошедшем году в анкетировании, проведенном в 30 отделениях МФЦ, приняло участие 2390 респондентов. Результаты опроса посетителей показали высокий уровень удовлетворенности качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг. Граждане отметили удобный режим работы многофункциональных центров, территориальную доступность отделений, комфортность офисов и мест ожидания МФЦ. Положительной оценки посетителей заслужил и уровень компетентности специалистов. Значительное число заявителей отметило отсутствие очередей.  Показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на территории Архангельской области в 2020 году составил 99,87 процента.

В 2020 году ГАУ АО «МФЦ» приняло участие в федеральном пилотном проекте Министерства экономического развития РФ по стандартизации и типизации деятельности МФЦ в рамках разработки концепции МФЦ 2.0 по темам: «Ведение в МФЦ книги отзывов и предложений», «Управление очередью при получении государственных и муниципальных услуг в МФЦ», опыт и наработки учреждения признаны успешными и использованы при формировании проектов федеральных Методических рекомендаций.

В ходе семинара были озвучены новые требования законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также подведены результаты пилотных проектов:

– по внедрению стандарта управления очередью при получении государственных и муниципальных услуг в пилотных офисах – отделениях по городу Коряжме и Пинежскому району;

– по аутсорсингу транспортных услуг в отделении по Вельскому району ГАУ АО «МФЦ».

В рамках семинара с докладом на тему: «Особенности взаимодействия при организации предоставления государственных услуг Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области» выступили директор ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» В.А. Торопов и заместитель директора ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» Д.А. Игнашева.

Семинар продлится два дня, в программе мероприятия – совещания в формате видеоконференцсвязи с представителями органов государственной власти субъекта, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также круглый стол по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в обособленных структурных подразделениях ГАУ АО «МФЦ».