8 800 600 79 29 (единый)
19.01.2021
Во всех МФЦ Архангельской области внедрен Стандарт управления очередью при получении государственных и муниципальных услуг

В 2020 году ГАУ АО «МФЦ» принял активное участие в пилотных проектах Минэкономразития России по стандартизации и типизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В ходе реализации ГАУ АО «МФЦ» мероприятий индивидуального задания по направлению стандартизации «Управление очередью при получении государственных и муниципальных услуг в МФЦ» учреждением разработан стандарт управления очередью при получении государственных и муниципальных услуг в обособленных структурных подразделениях (отделениях) государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В связи с успешными результатами пилотного внедрения руководством ГАУ АО «МФЦ» совместно с учредителем – региональным министерством связи и информационных технологий, принято решение о тиражировании Стандарта МФЦ по управлению очередью во всех офисах МФЦ Архангельской области.

В отделениях МФЦ, оборудованных терминалами электронной очереди, осуществлена доработка функционала электронной системы управления очередью, внедрен упрощенный интерфейс основного меню:

Для получения талона электронной очереди следует выбрать необходимый раздел меню исходя из цели визита. Интуитивно понятное и простое меню позволяет сократить время получения талона и регистрации граждан в системе электронной очереди.

Для эффективного распределения потоков посетителей талонам присваиваются соответствующие буквенные идентификаторы:

- «Подать документы» – «П»;

- «Получить готовые документы» – «В»;

- «Экспресс-услуги» – «Э»;

- «Консультация» – «К»;

- «Учетная запись на портале госуслуг» – «У»;

- «Активация PIN кода предварительной записи» – «А».

При этом посетители, обратившиеся за результатом предоставления услуги (талон с идентификатором «В»), приглашаются в отдельные окна обслуживания, специализированные на выдаче готовых документов.

В целях оптимизации порядка обслуживания посетителей в МФЦ в меню электронной очереди реализована регистрация на получение экспресс-услуги – это услуга, время приема и обработки документов по которой составляет в среднем до 10 минут, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Перечень экспресс-услуг определяется администрацией учреждения, в настоящее время к ним отнесены: выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ; выдача справок о размере пенсии; выдача выписок из ИЛС; прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов»; информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Посетитель с талоном «Экспресс-услуги» может быть приглашен для обслуживания вне основной очереди освободившимся работником, осуществляющим выдачу готовых документов, при отсутствии в очереди талонов с идентификатором «В».

Лица из категории ветеранов (участников) Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп и детей-инвалидов при регистрации получают талон с идентификатором «Л» («Льготная категория граждан»), что позволяет подать документы о предоставлении услуги во внеочередном порядке.

Для удобства заявителей в талоне электронной очереди теперь отображается информация о количестве ожидающих в очереди посетителей на момент получения талона.

В МФЦ осуществляется звуковое оповещение о приглашении в окно обслуживания, кроме того, номера талонов транслируются на информационном табло, размещенном в секторе информирования и ожидания. Важно, что время ожидания работником МФЦ посетителя составляет 2 минуты. В случае отсутствия посетителя в течение указанного времени вызов осуществляется повторно. Если посетителем будет пропущено повторное приглашение, система удалит талон из очереди автоматически.

Обслуживание посетителей в отделениях по Верхнетоемскому, Вилегодскому, Виноградовскому, Ленскому, Лешуконскому, Мезенскому, Пинежскому, Шенкурскому районам ГАУ АО «МФЦ» осуществляется в порядке живой очереди с возможностью предварительной записи и применения алгоритма действий работников МФЦ по управлению очередью, установленного для офисов, оборудованных ЭСУО.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения равных условий обслуживания в офисах МФЦ заявители, планирующие подать одновременно несколько пакетов документов о предоставлении государственных и муниципальных услуг (для отделений с количеством окон менее 7 – от 10 до 20 заявлений, для отделений с количеством окон 7 и более – 20 и более заявлений) обслуживаются в порядке предварительной записи, в отдельном окне приема-выдачи документов. Предварительно записаться можно по номерам телефонов офисов МФЦ (информация размещена на портале МФЦ www.mfc29.ru в разделе «Отделения и контакты»).