21.10.2020
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Информатизация проникла во все сферы жизни современного общества. Возможности информационно-телекоммуникационной сети Интернет все больше используются органами государственной власти для взаимодействия с физическими и юридическими лицами, поэтому огромное значение принимает информирование граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Наиболее простая и удобна форма взаимодействия с государственными органами, доступная пользователям сети Интернет - предоставление государственных и муниципальных услуг посредством порталов государственных и муниципальных услуг.

Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ) - это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая доступ физических и юридических лиц к полным сведениям о государственных и муниципальных услугах, но и сам процесс предоставления услуг в электронном виде.

Все услуги, размещенные на ЕПГУ, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Персональные данные всех зарегистрированных пользователей портала госуслуг хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая гарантирует полное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации  о защите персональных данных.

Во всех отделениях ГАУ АО «МФЦ» на постоянной основе организована работа по информированию граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме.

В офисах «Мои документы» Архангельской области установлены моноблоки, посредством которых заявителям предоставляется бесплатный доступ к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и региональному порталу государственных и муниципальных услуг.

Для подачи документов в электронном виде посредством портала Госуслуг пользователю необходима подтверждённая учетная запись. Офисы «Мои документы» являются центрами обслуживания по регистрации физических лиц на Едином портале госуслуг и подтверждению личности граждан в случае их самостоятельной регистрации.

Работники МФЦ консультируют посетителей по вопросам доступа к порталу Госуслуг и предоставляют пошаговые инструкции для получения услуг в электронном виде.

На стендах, размещенных в секторе информирования и ожидания МФЦ, представлены печатные материалы о возможности получения услуг в электронной форме и иная информация в помощь заявителям, желающим получить услуги дистанционно.

За 9 месяцев 2020 года специалистами отделений ГАУ АО «МФЦ» проведена 31691 операция по регистрации и подтверждению личности заявителей в ЕСИА.

Подтвержденная учетная запись предоставляет доступ не только к личному кабинету на портале госуслуг, но и к личным кабинетам федеральных ведомств (ПФР, УФНС).

Через портал Госуслуг можно: заменить паспорт РФ; оформить загранпаспорт нового или старого образца; проверить и оплатить штрафы ГИБДД, налоги, долги перед судебными приставами; получить справку о состоянии лицевого счета в ПФР; поставить на учёт транспортное средство; получить справку об отсутствии судимости; получить лицензию на оружие; оформить получение сертификата на материнский капитал; подать налоговые декларации, получить выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и многое другое.