8 800 600 79 29 (единый)
16.07.2020
Многофункциональный центр Архангельской области подвел итоги деятельности за первое полугодие 2020 года

В рамках проведения мероприятий по координации и повышению эффективности деятельности отделений государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» подведены итоги работы учреждения за первое полугодие 2020 года.

В настоящее время в 30 отделениях ГАУ АО «МФЦ» и 89 территориально обособленных структурных подразделениях учреждения организовано предоставление 398 государственных и муниципальных услуг, а также 8 услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», на территории Архангельской области составляет 98,42 %.

Работниками структурных подразделений ГАУ АО «МФЦ» за шесть месяцев 2020 года принято 201024 заявления (запроса) на предоставление государственных и муниципальных услуг. Всего в первом полугодии текущего года в отделения МФЦ обратилось более 385 тысяч посетителей с целью получения консультаций, подачи документов и получения результатов предоставления услуг.

Специфика организации предоставления государственных и муниципальных услуг в отделениях ГАУ АО «МФЦ» в первом полугодии 2020 года обусловлена объективными причинами, связанными с распространением на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введением ряда ограничительных мер, в том числе касающихся организации деятельности многофункциональных центров: введение предварительной записи, приостановление работы структурных подразделений в связи с режимом самоизоляции и необходимостью проведения в отдельных структурных подразделениях учреждения комплекса противоэпидемических мероприятий, снижение интенсивности выездной работы.

Вместе с тем наиболее востребованными услугами среди заявителей остаются услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управления по вопросам миграции УМВД России по Архангельской области, Пенсионного фонда Российской Федерации и Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Из региональных услуг пользуются популярностью услуги по социальной поддержке семей, воспитывающих детей, министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Более 500 заявителей смогли оценить удобство получения услуг посредством комплексного запроса при однократном обращении для оформления двух и более государственных услуг. В рамках комплексного запроса наиболее востребованными услугами стали услуги МВД России «Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» и «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».

Перечень услуг, предоставляемых через МФЦ, в 2020 году значительно расширен. Так, в связи с изменением действующего федерального законодательства на предоставление через МФЦ передана услуга МВД России по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в части приема уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из мест пребывания и проставления отметки о приеме уведомления, услуга УФНС  по приему заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Согласно Указам Президента Российской Федерации в МФЦ организован прием заявлений о назначении ежемесячной и единовременной выплат, введенных в целях поддержки семей с детьми в условиях пандемии. Также перечень услуг государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области  дополнен услугой по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, приему заявлений о предоставлении специальной выплаты гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 07 апреля 2020 года № 46-у в МФЦ организован прием документов на назначение новой социальной выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет для семей, в которых среднедушевой доход менее прожиточного минимума.

В первом полугодии на предоставление через отделения многофункционального центра передано 8 услуг регионального министерства имущественных отношений в отношении определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также выдачи разрешений на использование и перераспределение земельных участков.

Кроме того, в рамках взаимодействия с Избирательной комиссией Архангельской области во всех офисах «Мои документы» на территории Архангельской области был организован прием заявлений по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации от граждан, желающих принять участие в общероссийском голосовании не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания. Более 300 граждан, пожелавших принять участие в голосовании по поправкам в Конституцию по месту нахождения, обратились в МФЦ Архангельской области для подачи соответствующего заявления.

За шесть месяцев 2020 года осуществлено 22390 операций по регистрации граждан в ЕСИА и подтверждению учетной записи пользователей на портале Госуслуг. Рост числа граждан, обратившихся в офисы МФЦ для получения доступа к учетной записи на портале Госуслуг обусловлен введением в условиях пандемии федеральных и региональных мер поддержки, в отношении которых органами власти реализованы новые электронные сервисы на портале государственных и муниципальных услуг.

Полагаем, что в текущем году деятельность ГАУ АО «МФЦ» будет направлена на развитие электронного взаимодействия с органами власти, а также внедрение новых принципов работы, направленных на повышение качества организации предоставления услуг.