С 01 июня 2018 года в отделениях государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» организован прием заявлений физических лиц, граждан Российской Федерации, о постановке на учет в налоговом органе, по результатам рассмотрения которых налоговый орган присваивает физическим лицам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и выдает свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
В настоящее время граждане Российской Федерации через МФЦ Архангельской области имеют возможность не только подать заявление о постановке на учет в налоговом органе, но и обратиться за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты (утери) или заменой свидетельства в случае изменении фамилии, имени, отчества.
Для повторного получения свидетельства необходимо предоставить следующие документы:
- заявление по форме № 2-2-Учет;
- документ (документы), удостоверяющий личность физического лица;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории Российской Федерации (паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания), поквартирная карточка и другие);
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица (для уполномоченного представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность, для законного представителя физического лица – документы, подтверждающие полномочия на основании действующего законодательства);
- квитанцию об оплате государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства.
Размер государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе установлен пунктом 132 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 300 рублей.
В случае обращения за заменой свидетельства обязательными для предъявления являются следующие документы:
- заявление по форме № 2-2-Учет;
- документ (документы), удостоверяющий личность физического лица;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории Российской Федерации (паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания), поквартирная карточка и другие);
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица (для уполномоченного представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность, для законного представителя физического лица – документы, подтверждающие полномочия на основании действующего законодательства);
- документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества.
Срок предоставления услуги 5 рабочих дней с момента поступления документов в налоговый орган.
Выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица осуществляется налоговыми органами.