Деятельность многофункционального центра по работе с обращениями граждан проводится в рамках выполнения социально значимой задачи по обеспечению соблюдения, защиты и восстановления нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом ГАУ АО «МФЦ» от 05 июня 2017 года № 74 «Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями в государственном автономном учреждении Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом ГАУ АО «МФЦ» от 28 июня 2017 года № 87 «Об утверждении Положения о ведении книги отзывов и предложений в государственном автономном учреждении Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
За отчетный период в учреждение и обособленные структурные подразделения поступило 131 обращение, значительная часть которых представлена посредством книги отзывов и предложений, в письменной форме и электронном виде с использованием формы обратной связи на официальном сайте МФЦ www.mfc29.ru.
Говоря о тематике обращений, основной блок составляют вопросы об организации предоставления государственных услуг Росреестра через МФЦ и просьбы граждан о разъяснении законодательства в установленной сфере деятельности МФЦ.
Также заявителей интересует процедура регистрации и подтверждения учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации, предоставляющая пользователю доступ к порталу государственных услуг, материально - техническое обеспечение офисов «Мои документы», график работы многофункционального центра.
По итогам рассмотрения поступивших в адрес многофункционального центра заявлений, предложений заявителям в установленные законом сроки даны 2 ответа по существу поставленных вопросов и 119 подробных разъяснений в соответствии с действующим законодательством, в том числе о порядке и сроках предоставления услуг, возможности обращения в суд и иные компетентные органы.
Аналитическая работа с обращениями граждан, осуществление контроля за сроками их рассмотрения, ежеквартальные отчеты о количестве, тематике поступивших обращений, результатах их рассмотрения и принятых по ним мерах, позволяют не только определять причины самих обращений, но и принимать эффективные меры по предупреждению претензий, предъявляемых к деятельности учреждения и обособленных структурных подразделений.
В настоящее время на территории Архангельской области сохраняется положительная степень удовлетворенности граждан деятельностью многофункционального центра.
Данное значение подтверждается 103 положительными отзывами и благодарностями, оставленными заявителями в книгах отзывов и предложений в 3 квартале 2018 года.
Таким образом, организация работы по рассмотрению обращений в МФЦ, выполняющем публично значимые функции, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и направлена на соблюдение прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации.