В рамках проведения мероприятий по координации и повышению эффективности деятельности отделений государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» подведены итоги работы учреждения за 2018 год.
Отметим, что по состоянию на 31 декабря 2018 года на территории Архангельской области функционирует 291 окно приема-выдачи документов многофункционального центра: 30 отделений учреждения на 192 окна приема-выдачи документов, 95 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП) на 99 окон приема-выдачи документов в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек, а также 2 дополнительных окна приема-выдачи документов в центре оказания услуг для бизнеса (ЦОУ).
Таким образом, доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», на территории Архангельской области составляет 98,42%.
В отделениях МФЦ Архангельской области организовано предоставление 388 государственных и муниципальных услуг, а также 6 услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В сравнении с 2017 перечень услуг значительно расширился за счет передачи на предоставление через МФЦ 3 федеральных услуг Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, 2 услуг министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, а также 47 социально-значимых и востребованных услуг муниципальных образований.
Кроме того, в 2018 году впервые через отделения МФЦ для граждан была реализована возможность прием заявлений от граждан, желающих проголосовать на выборах не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания, как на выборах Президента Российской Федерации, так и на выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва. Так, по информации Центральной избирательной комиссии Архангельской области более 5600 человек обратились в отделения ГАУ АО «МФЦ» на территории Архангельской области для подачи заявления о включении в список избирателей по месту пребывания на выборах Президента РФ 18 марта 2018 года и более 600 человек обратились для подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва. Качество и комфорт организации предоставления новой услуги в многофункциональном центре оценили и военнослужащие, студенты, и граждане, имеющие регистрацию по месту жительства в отдаленных муниципальных образованиях региона.
По итогам 2018 года специалистами ГАУ АО «МФЦ» принято 585827 заявлений (заявок) на предоставление государственных и муниципальных услуг от физических и юридических лиц, что на 67911 заявлений (заявок) больше, чем в 2017 году. Всего в отделения МФЦ обратилось более 882 тысяч посетителей с целью получения консультаций, подачи документов и получения результатов предоставления услуг.
Наиболее востребованными среди посетителей МФЦ услугами по данным статистики являются услуги Управления Росреестра, составляющие 59,6% (348251 заявление) от общего числа принятых заявлений (заявок). На втором месте услуги Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области – 17,12% (100263 заявления). Третьими по востребованности являются услуги Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области – 11,37% (66615 заявлений). Отметим, что среди региональных услуг наибольшей популярностью пользуются услуги министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области – 6,91% (40479 заявлений).
В 2018 году на базе Архангельского филиала Россельхозбанка по адресу г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, 34 организован центр оказания услуг для бизнеса (ЦОУ), предоставляющий государственные и муниципальные услуги, услуги акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.
За 6 месяцев 2018 года более 2800 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц воспользовались возможностью подать документы и получить результат предоставления услуг в дополнительных окнах приема-выдачи документов в центре оказания услуг для бизнеса (ЦОУ).
В целях увеличения количества граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, специалистами 30 отделений ГАУ АО «МФЦ» за 12 месяцев 2018 года осуществлено 70052 операции по регистрации граждан в ЕСИА и подтверждению учетной записи пользователей на портале госуслуг, что дает гражданам возможность сокращения сроков получения некоторых услуг и оплаты государственной пошлины по ряду услуг со скидкой 30%. Также учреждением осуществлено более 150 мероприятий по выездной регистрации пользователей в ЕСИА во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, образовательными и общественными организациями, предприятиями различных форм собственности.
Исходя из данных ежеквартального мониторинга качества предоставления услуг в МФЦ, показатели степени информированности граждан о возможности получения услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг по итогам 2018 года демонстрируют высокий процент лиц, которые знают о существовании портала госуслуг (в среднем по области 95,3% или 5815 респондентов), при этом 67,5% опрошенных (4119 ответов) не только знают, но и пользовались порталом госуслуг.
По данным технологического портала АИС МФЦ за 2018 год отделениями МФЦ были направлены 290596 сведений о телефонных номерах заявителей для оценки гражданами качества полученных государственных и муниципальных услуг в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг.
В целях реализации мер по улучшению показателей качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получения информации об осведомленности граждан о возможностях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, ГАУ АО «МФЦ» проводит ежеквартальный мониторинг мнения посетителей отделений МФЦ Архангельской области.
В 2018 году в анкетировании, проведенном в 30 отделениях МФЦ, приняло участие 6101 респондент. Результаты опроса посетителей показали высокий уровень удовлетворенности качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг. Граждане отметили удобный режим работы многофункциональных центров, территориальную доступность отделений, комфортность офисов и мест ожидания МФЦ. Положительной оценки посетителей заслужил и уровень компетентности специалистов. Значительное число заявителей отметило отсутствие очередей.
Показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на территории Архангельской области в 2018 году составил 99,95 процента.
Полагаем, что в 2019 году деятельность ГАУ АО «МФЦ» будет направлена на сохранение достигнутых результатов, а также на внедрение новых принципов и проектов эффективных практик с целью повышения качества предоставления услуг.