18.07.2019
Многофункциональный центр Архангельской области подвел итоги деятельности за первое полугодие 2019 года

В рамках проведения мероприятий по координации и повышению эффективности деятельности отделений государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» подведены итоги работы учреждения за первое полугодие 2019 года.

 

 

В настоящее время в 30 отделениях ГАУ АО «МФЦ» и 89 территориально обособленных структурных подразделениях учреждения организовано предоставление 382 государственных и муниципальных услуг, а также 7 услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», на территории Архангельской области составляет 98,33 %.

По итогам статистической отчётности специалистами структурных подразделений ГАУ АО «МФЦ» за шесть месяцев 2019 года принято 282326 заявлений (запроса) на предоставление государственных и муниципальных услуг, что на 13447 заявлений (запросов) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в первом полугодии текущего года в отделения МФЦ обратилось более 420 тысяч посетителей с целью получения консультаций, подачи документов и получения результатов предоставления услуг.

Отметим, что государственное задание, утвержденное министром связи и информационных технологий Архангельской области, в целом по учреждению по состоянию на 30 июня 2019 года выполнено на 54,7%.

Наиболее востребованными услугами среди заявителей остаются услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управления по вопросам миграции УМВД России по Архангельской области и Пенсионного фонда Российской Федерации. Из региональных услуг пользуются популярностью услуги по социальной поддержке семей, воспитывающих детей, министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. На первом месте по количеству обращений из числа муниципальных услуг - услуги по организации летнего отдыха детей.

Более 850 заявителей смогли оценить удобство получения услуг посредством комплексного запроса при однократном обращении для оформления двух и более государственных услуг. В рамках комплексного запроса наиболее востребованными услугами стали услуги МВД России «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» и «Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ», услуги Пенсионного фонда России «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства» и «Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».

В целях увеличения количества граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, специалистами центров «Мои документы» Архангельской области за шесть месяцев 2019 года осуществлено 25545 операций по регистрации граждан в ЕСИА и подтверждению учетной записи пользователей на портале Госуслуг, что дает гражданам возможность сокращения сроков получения некоторых услуг и оплаты государственной пошлины по ряду услуг со скидкой 30%.

В рамках исследования степени удовлетворенности граждан организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в офисах «Мои документы» ГАУ АО «МФЦ» проводит ежеквартальный мониторинг мнения посетителей отделений МФЦ Архангельской области.

В первом полугодии 2019 года в анкетировании, проведенном в 30 отделениях МФЦ, приняло участие 3054 респондента. Результаты опроса посетителей показали высокий уровень удовлетворенности качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг. Граждане отметили удобный режим работы многофункциональных центров, территориальную доступность отделений, комфортность офисов и мест ожидания МФЦ. Положительной оценки посетителей заслужил и уровень компетентности специалистов. Значительное число заявителей отметило отсутствие очередей.

Показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на территории Архангельской области в отчетном периоде составил 100 процентов.

 

Новые направления работы в первом полугодии 2019 года:

Организовано предоставление услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации. Оформить биометрический загранпаспорт можно в отделениях МФЦ: по г. Котласу, № 3 по г. Архангельску, № 3 по г. Северодвинску.

 

 

Во всех структурных подразделениях учреждения впервые состоялись дни консультирования граждан по вопросам деятельности многофункционального центра посредством телефонной связи и видеосвязи с использованием программы Skype.

На базе агентства регионального развития Архангельской области открылся Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес», в котором многофункциональным центром организовано 2 дополнительных окна приема и выдачи документов на предоставление государственных услуг, услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.

 

 

Полагаем, что на протяжении 2019 года деятельность ГАУ АО «МФЦ» будет направлена на сохранение достигнутых результатов, а также на внедрение новых принципов и проектов эффективных практик с целью повышения качества организации предоставления услуг.